В выходные дни вы можете больше времени провести со своими детьми.
ГУО «Иодская средняя школа Шарковщинского района»
Маршрут выходного дня детей
дошкольного возраста и их родителей.
«Механизированный двор ОАО »Буевщина»»
Выходные - это отличная возможность побродить по окрестностям, интересно, познавательно провести время вместе с семьёй!
Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству и воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Разработанный маршрут создан для дошкольников и их родителей, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:
-познавательную активность (желание узнать новое);
-коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые);
-и конечно, творческую активность (творить, выдумывать, пробовать).
Цель: Познакомить ребенка с сельскохозяйственной техникой.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о сельскохозяйственной технике, пополнить словарный запас по теме «Транспорт»;
- развивать память, внимание, мышление и речь;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Тип экскурсии: пешеходная,
Возраст: 3-7 лет.
Перед экскурсией необходимо поговорить с ребенком:
- Какой транспорт можно увидеть на дороге в нашей деревне?
- Как называется человек, который работает на машине?
- Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне?
- Узнайте, имеет ли ребенок представление о том, где и кто ремонтирует с/х транспорт?
Напомните ребенку правила дорожного движения для пешеходов.
Содержание маршрута:
По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, библиотека и др.)
Сделать остановку около поля. Рассказать, как заготавливают корма для животных на зиму. Вначале вспахивают осенью землю. К трактору крепят плуг для обработки земли. Ее нужно взрыхлить и разровнять, после чего посеять семена зерновых культур с помощью сеялки. Далее идет полив. Для хорошего роста зерновых культур, особенно кукурузе, необходимо большое количество воды. Для полива используется автоматическое устройство, которое ездит по полю, равномерно его орошая. В конце лета злаковые культуры созревают и становятся золотистого цвета, значит, настало время жатвы, и на поле выезжают зерноуборочные комбайны. После сбора зерновых культур начинают заготавливать силос – корм для животных. Силосоуборочный комбайн срезает оставшиеся стебли, измельчает их и ссыпает или в машину, или в облицованные траншеи.
Вопросы ребенку во время остановки на поле:
- Кто пашет поле?
- Почему много птиц на поле?
- Как ты думаешь, что здесь растет?
- Есть ли в почве влага?( потрогать почву руками)
- Нужен ли дождь?
- Почему засеянное поле темное?
Можно с ребенком выучить потешку:
Рассмотрите с ребенком объект -
Предложите отгадать загадки
1) Какой конь землю пашет, а сено не ест? (Трактор)
2) Железный нос
В землю врос,
Роет, капает,
Зеркалом сверкает. (Плуг)
3) Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбаин)
4) За железным конем
Ящик тащит с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. (Сеялка)
5) Весь день стрекочет,
А ночью отдохнуть хочет. (Сенокосилка)
После прогулки с ребенком можно:
- провести беседу: «Где мы были и что видели? Что мне больше всего запомнилось и понравилось». (систематизировать знание ребенка, полученные за день, активизировать память);
- нарисовать с ребенком трактор, грузовой автомобиль, а младшим детям можно предложить разукрасить рисунок с сельскохозяйственной техникой, дорисовать недостающие детали;
- предложить ребенку сконструировать из строительного набора: «Гараж для машин»;
- лепка из пластилина или аппликация из бумаги: «Трактор»
Желаем вам веселой и позитивной прогулки!
И не забудьте, уважаемые родители, сделать фотоотчет!
раскрыть » / « свернуть